IT’оги января 2004 от IT monitoring |
Как правило, январь – это достаточно тихий месяц, в который рынок только начинает раскачиваться. Но не в этом году. Уже в середине месяца на рынке была заметна сильная активность, а к концу компании полностью развернули «свои армии» для атаки на конкурентов и захвата потребителя.
Главные события месяца:
Из главных событий произошедших на рынке можно выделить выход из тени крупнейшего дистрибутора – LC-Group и его ребрэндинг. Новое имя дистрибуторской компании LC-group – Merlion.
Merlion – эта крупнейший дистрибутор в восточной Европе и самый крупный в России. Компания стабильно растет и развивается. По итогам 2003 года объемы продаж компьютерных комплектующих превысили показатели предыдущего года на 30%.
В январе - феврале 2004 года, компании входящие в LC-Group: 'Деникин', Citilink, Elsie и Lizard начнут работать под двойным именем: MERLION-Деникин, MERLION-Citilink, MERLION-Elsie и MERLION-Lizard, а к концу года перейдут на единое название - MERLION.
Смена лидеров на рынке ноутбуков.
iRU – Российский производитель ноутбуков по итогам продаж декабря занял второе место на рынке, обогнав Asus и Toshiba. От лидера рынка компании Roverbook его отделяет всего 0,6% (2,8% по итогам четвертого квартала).
Второе немаловажное событие на рынке так же связано с iRU – это рекламная кампания «Друзья», которая потрясла не только IT рынок, но и все рекламное сообщество.
Intel Celeron M: официальный дебют.
Intel официально начала поставки нового класса своих чипов для мобильных ПК - Intel Celeron M. Представлено три первых чипа линейки Intel Celeron M. Два из них, 1,30 ГГц и 1,20 ГГц Celeron M, работают при стандартном напряжении ядра (1,356 В). Еще один чип - 800 МГц ULV (Ultra-Low Voltage) Celeron M. В оптовых (от тысячи штук) партиях цена 1,30 ГГц и 1,20 ГГц Celeron M составляет соответственно, $134 и $107; 800 МГц чип ULV Celeron M оценен в $161.
Благодаря данному шагу производители ноутбуков смогут предоставить бюджетные модели с технологией Intel Centrino, что несомненно расширит рынок.
'ФостерГрупп' запускает проект - 'Дом Ноутбуков' - крупнейшего в России розничного магазина по продаже ноутбуков.
Торговый зал магазина предусматривает одновременное размещение до 120 моделей портативных компьютеров ведущих мировых производителей. К таковым, по мнению 'ФостерГрупп', относятся Compaq, HP, Fujitsu-Siemens, Toshiba, Sony. Кроме того, в настоящий момент в сервисном центре компании находятся на тестировании ноутбуки Fujitsu, LG, Dell, ASUS, Samsung.
Смартфоны вдвое популярнее КПК
Согласно новому исследованию компании Canalys, в последнем квартале 2003 года объем поставок карманных компьютеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) впервые превысил показатель в 1 млн. устройств, в то время как продажи смартфонов достигли более 2,2 млн. устройств. Как отмечает IDC, в 2003 году, общее число проданных в мире наладонников снизилось на 17,9% и составило 10,4 миллионов устройств. В 2002 году было реализовано 12,6 миллионов наладонников.
Прогнозы:
По оценкам аналитиков компании IT monitoring в этом году нас будут ждать три важных события на IT рынке:
- снижение розничной цены за ноутбук до 500$;
- рост популярности Tablet PC;
- начало войны смартфонов с КПК в России.
Более подробно в следующих обзорах.
|
Дата размещения: 2004-02-04 |
|